Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

IPB
3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Мифы о Благодатном Огне, треснувшей колонне и прочем...
Гость_fr-ghevond_*
сообщение 20.5.2008, 18:08
Сообщение #1





Гости






Уважаемые форумчане!
Мир Вам!
За неделе две до Православной Пасхи 2008г (27 апреля) в инете появилась тема д. Андрея Кураева «Израильские впечатления» (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=142404.0), где он помимо многих вопросах свое внимание обращает и на слова греческого Патриарха Феофила:
«Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.»

Его слова послужили поводом возникновения новых горячих дискуссий на тему Благодатного огня и статей, типа «В защиту благодатного огня» (http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810), где автор цитируя мои слова, взятые с армянских форумов, делает свои умозаключения, не забыв при этом назвать ААЦ монофизитской: «Итак, само чудо этот священник Армянской монофизитской Церкви вовсе не отрицает. Он отрицает его только в отношении Православной Церкви, которая будто бы «обманывает своих верующих, что огонь с небес сходит»...

Все эти споры на форумах, участником которых являюсь и я, побудили меня написать некоторые разъяснения по этим вопросам, чтобы наши верующие узнали истинную картину происходящих событий и споров непосредственно из наших источников и видео материалов...

Отмечу, что в 2006г на армянских форумах мне часто задавали вопросы о Благодатном Огне, при этом в основном ссылались на православные источники, где можно найти много ЛЖИ и грязи в адрес ААЦ и армян. Поэтому мною была открыта одна и та же тема (Правда о "благодатном огне", как это происходит...) на многих армянских форумах, где старался дать некоторые ответы и просветить армян о событиях тех дней и лет, когда у нас начался конфликт с греками... (http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=24462&hl=).

И на сегодня эта тема остается открытой и болезненной, как для верующих ААЦ, так и для верующих РПЦ.
Для армян она болезненна тем, что они постоянно слышат упреки в сторону ААЦ, что мол Вы еретики (монофизиты) и поэтому Бог не Вам дает огонь, а православным и т.д. и т.п...

К примеру хочется привести одно сообщение с православного форума:
Цитата
«Ну что, не дается вашей Церкви Благодатный Огонь?!
Вот поэтому и шипите из-за угла!
Вопрос, ну если вы считаете Благодатный Огонь фальшивкой, то зачем каждый год претесь в Кувуклию? И вообще приходите на эту церемонию?
Фальшивый, ну так и не ходите! Православным больше места будет.
Надеетесь поймать момент, когда Православный патриарх из тайника спички доставать будет?
Не поймаете! За 2000 или поменьше лет не поймали и не поймаете.
Уж кому-кому, а вашей Церкви хорошо известно, как ваш Патриарх выгнал Православного и ждал огонь в Кувуклии. Ага, дождался... Огонь полыхнул у того места, где молились православные...»
(кто писал это сообщение имел ввиду колону, о которой поговорим чуть позже)
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=79436

Мне кажется Вы поймете всю остроту вопросов?
А вот болезненность для Православных заключается, в том, если получится, что огонь не сходит с Небес, то выходит, что Православные Пастыри обманывают свою паству, и будет большой соблазн и т.п. и т.д.
Да, я понимаю, что для каждого христианина важно чудесным ли образом сходит огонь или зажигается от лампады, но все ж нельзя же полемику о благодатном огне превращать в полемику о превосходстве Православной Церкви над Армянской, при этом обвиняя ААЦ в ересях и другой ЛЖИ...

Отмечу, что в этой теме я не ставил и не ставлю себе цели отвечать тому журналисту, который делал выводы: «причины, по которым некий священник Гевонд решил это написать...». Причина того, почему открыл эту тему у меня иная... Но прежде чем перейти к этой причине, все же приведу и некоторые свидетельства наших историков, которые свидетельствовали о Чудесном образе схождения Огня, где свидетелями были все присутствующие...

1. Св. Григорий в Великую Субботу входит в Гроб Господень, где просит у Господа, чтобы сошел Свет во знамение Его Воскресения... Господь услышал его молитвы, и в его честь чудесным образом зажигаются все лампады и свечи. На это чудо Св. Григорий поет «Луйс Зварт» (Свет Тихий), которое и по сей день поется каждую Субботу в ААЦ... После он просит Господа, чтобы Он каждую Великую Субботу, во славу Своего Воскресения зажигал бы лампады невидимым светом. Знамение, которое имеет место и по сей день, и видно оно лишь оком веры! («Книга Вопрошений» Св. Татеваци 14-15вв).

2. В 1614г. Иерусалим посящает Сиский Католикос Ованес. В этот год по свидетельствам Симона Легаци происходит чудо (свидетелем, которого был сам и записал в своих «Путевых заметках») в Храме Воскресения по молитве Армянского Патриарха Григора Паронтера:

«...Наш патриарх жалобным голосом и плача говорит народу: «Будьте осторожны и остерегайтесь грехов, ибо приближается пришествие света. Смотрите, чтобы среди вас не оказался крамольник или злопамятный, или распутник, или маловер, непокаявшийся или неисповедовавшийся. Знайте, что из-за наших грехов запретит Христос [сошествие] света».

И говорит еще много других речей и поучений. Затем велит трижды прочесть жалобным голосом: «Господи, помилуй». Вслед за тем мужчины и женщины три раза, а старики и дети дважды кричат: «Славою Лусаворича восславим Господа Бога!», потом поют шаракан: «Светися, Иерусалим, ибо приспел свет Христа», и еще: «Радуйся, святая церковь». Вдруг неожиданно раздается страшный гром, так что некоторые даже цепенеют [от ужаса]. Затем появляются голуби, летящие к куполу. И снова дважды и трижды поют и возглашают: «Господи, помилуй народ» и «Славою Лусаворича восславим Господа бога!». Вновь гремит и сотрясается святая могила Христа.

Приготовившиеся и облачившиеся монахи берут в руки крест, евангелие, кадило, хоругвь, а дьяконы, дпиры и клирики берут рипиду, кимвалы, а прочие – [что-нибудь] другое. Паронтер приказывает всем примириться и поцеловаться друг с другом, ибо Христос не подходит к грешникам и злопамятным, но бежит от них. И вновь трижды громогласно возглашают: «Господи, помилуй», а вслед за тем: «Славою Лусаворича восславим Господа Бога!». Могила страшно гремит, и на ней появляются большие трещины, оттуда излучается свет и через окно выходит наружу...»
http://www.armenianhouse.org/lekhatsi/chro...apter10_12.html

3. В 1634 г. церковный календарь пасхалий не совпал с греками, чья Пасха должна была быть на неделю раньше нашей...
Греки требовали, чтобы мы справили Пасху с ними, но после соглашаются с Паронтером, что каждый должен справлять в свой день и так чтобы власти ничего не узнали об этом, чтобы не наказали бы христиан...

Но греки замышляли злое, они не хотели, чтобы армяне отдельно справляли... Из-за их коварства правители города узнают все это и решают (удостоверившись у шейхов и еврейских раввинов о том, что Пасха армян в правильный день и закрепляют все свидетельства на бумаге), чтобы каждый свой Праздник праздновал в свой день, при условии, что в Храме на праздник греков не должен быть ни один армянин, кроме одно служителя и наоборот...

На греческий Праздник в Великую Субботу 6 апреля, греки начинают службу и молятся, чтобы сошел огонь, но ничего не получается, тогда они подкупают одного солдата, чтобы тот бросил бы спички в Гроб, за что был наказан, а греки посрамлены...

На наш праздник 13 апреля, по молитве Паронтера опять происходит чудо, о чем и свидетельствует Саваланянц в своей книге «История Иерусалима» написанная в 1880-е годы.
Об этом чуде свидетельствует и Симон Легаци тоже.

4. В 1729г. как во время Паронтера не совпадают Пасхи армян и греков. У греков она опять раньше на неделю. Приходят к мирному соглашению, что будут справлять по очереди и заверяют у властей это соглашение...

Не будем вдаваться в подробности, а отметим, что и Патрирахе Шхтаякире произошло Чудо, как и при Паронтере в 1634г. После длительной службы, армяне начинают Крестный Ход вокруг Гроба Господня, паломники слезно взывали: Господи помилуй. Когда Шхтаякир подходит к дверям, разобоачается, сотворяет слезную молитву, после открывают двери и он входит, где уже с Гроба исходил Свет.

Он зажигает свечи, при выходе над дверью сама собою зажигается лампада в честь Св. Григора Лусаворича, после зажигаются все лампады в храме, и католические и греческие. Не возможно описать ликование верующих, которые стали свидетелями этого чуда. Слухи об этом чуде быстро доходят и до всех пределов Армении...

Отмечу, что ААЦ помимо того, что не отрицает Чудесного схождения Огня, она еще и приводит свои свидетельства, но при этом Чудом не называет то, что не является «Чудом», т.е. когда именно и происходит Чудо, тогда и дерзновенно говорит о нем! Огонь возженный на Гробе Господнем для нас является Благодатным, ибо мы верим, что по молитве нашего Святого Григория Лусаворича Господь и по сей день каждую Великую Субботу, во славу Своего Воскресения зажигает лампады Невидимым Светом и поэтому мы не называем - Благодатный Огонь, а ЛУЙС – СВЕТ!

А теперь перейдем к причине создания этой темы. Мне бы хотелось поговорить о некоторых Мифах, основанных на ЛЖИ об армянах, которая на сегодня смущает, как армянских так и русских верующих...

1. Миф о колоне.

2. Миф о том, что Гроб до процессии проверяют на наличие огня израильская полиция и представитель мера Иерусалима, которые после ставят печати на воске. И о том, мол сопровождающие процессии кавасы являются турками.

3. Миф о том, что Лампада, которую вносят в Гроб, одна и она не горит до входа армянина и грека.

4. Миф о том, что грека и армянина до входа в Гроб обыскивают израильская полиция и турки (кавасы).

5. Миф о том, что армянин не входит в Гроб, а остается в пределе Ангела и ждет выхода грека.

6. Миф о том, что огонь не обжигает, приводят фото и видео свидетельства, где якобы можно заметить, что огонь не жжет, и о том, что свечи «сами» зажигаются от благодатного огня.

Таких Мифов полно, но я решил остановиться на этих шести и по мере возможности просветить наших верующих. Да поможет нам Господь Бог наш Иисус Христос!!!

1. О Колонне
Пред тем как войти в храм Гроба Господня, группе русских паломников (и всем православным), показав колонну, рассказывают миф о том, как «монофизиты» армяне прогнали из храма всех православных и закрыли двери, но Бог в доказательство того, что армяне еретики, а истина только вера православная, огонь дает не армянам, а именно православным через колонну. Последствия этого рассказа уже чувствуется в самом храме... Даже в простых разговорах можно «получить в лицо» историю с колонной...

На счет того, что армяне не монофизиты, было уже много сказано мною на форумах, поэтому не буду останавливаться на этом вопросе. Нас более интересуют мифы о колонне, и попробую показать их не соответствие друг с другом, и призвать читателей, беспристрастно рассмотрев существующие версии, сделать свои собственные выводы.

Армянская версия впервые была озвучена в «Путевых заметках» представителя армянской интеллигенции города Львова в XVII в. Симеона дпир Лехаци. Время написания — 1619—1635 гг.

«Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [света]. Но когда появился свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжег верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу. До сих пор видны места, охваченные огнем. Сообщили об этом хондкару, и он, пораженный, послал в Иерусалим указ и грамоту с налатлама о том, что, если нищие не будут иметь [денег] и поклянутся, что не имеют, впустить их внутрь, чтобы они не лишились света. И мы также своими глазами видели обожженные и почерневшие колонны».

В армянской версии мы видим, что Господь смиловался над нищими и чудесным образом «освободил» их от платы.

Но рассмотрим и православные версии, которые можно найти на сайте http://holyfire.org/

Итак, первая и ранняя, чем другие версия впервые встречается у Иоанна Лукьянова, Московского Священника, старообрядца, путешествовавшего по Святой Земле в царствование Петра I, в 1710 и 1711гг.

«Мы же про тот столп у Греков спрашивали, так они нам сказали, над тем столпом бысть знамение великое: [b]24 рока (года) тому уже де прошло, пришед де армяне к паше да и говорят так: "Греческая де вера неправая, огнь де сходит не по их вере, а по нашей, возьми де у нас сто червонных, да чтоб де нам службу несть в Великую Субботу, а Грек де вышли вон из церкви, чтоб де они тут не были, а то скажут, по нашей де вере огнь с небеси сходит[/b]".

Турчин облакомился на гроши и обольстися на большую дачу, да Грек (и) выслал вон из церкви. Потом Турчин отпер церковь и пустил Армян в день Великия Субботы: а митрополит Греческий со христианы стоял у столпа, у места Царицы Елены, где она жидов судила, а то место вне церкви великия, и митрополит стоя у того столпа и плакал и Богу молился: а Армяне в великой церкви в те поры по своей проклятой вере кудосили и со кресты около придела Гроба Господня ходили и кричали: "Кирие Элейсон!" и ничто же бысть.

И будет как час одиннадцатый и сниде огнь с небеси на придел Гроба Господня и поигра, яко солнце в воде блистая - пойде к вратам великия церкви, а не в приделе Гроба Господня, и тамо не во врата и пойде, но в целое место сквозь стену и в столп каменный, и разседеся столп и выде огнь из церкви пред всем народом, а столп треснул, что гром с великим шумом загремел.»

(Авдуловский Ф.М. Святый огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в день Великой Субботы в Иерусалиме. М., 1887 г.)

Обратите внимание на дату этого происшествия – 24 рока (года назад), т.е. 1710 - 24 = 1686 год. Но по армянской версии мы увидели, что всё это произошло не позднее 1613-1635 годов. А самое главное на отношение к армянской вере, которую священник называет проклятой...

Далее православная версия модифицируется. Иеромонах Мелетий, путешествовавший в Иерусалим в 1793 и 1794 годах пишет, что случай произошел, где то в конце 16-го века во времена Султана Мурата Правдивого, как и священник Иоанн (1710), говорит о неком мученике туже историю.

«И когда Турчин увидел такое чудо, (а в те поры турчин сидел у великой церкви у великих врат), кой дань собирает с Турка, закричал величайшим гласом: "Велик Бог христианский!" Тогда ухватили его, стали мучить и по многом мучении, видя его непокоряшагося, потом склаша великий огнь противу того столпа, где кандило с маслом загорелося, а тут его спалиша». (1710г).

«В то время один Эмир от предстоявших тут военнослужителей (турецких) ...Камни, на которых сей новый исповедник и мученик Христов был сожжен, доныне знаки огня на себе показывают. Части же неизвестно какия, кусочками от сожжения оставшиеся сохраняются в Воскресенском храме в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, как выше о сем сказано». (1793г.)

Иное говорит уже Инок Парфений, путешествующий в 1841-46 гг., не указывая на время случившегося и совсем по другому описывая кончину некого турка.

«Во едино время, когда греки были до конца отягчены турецким игом, богатые армяне вздумали покуситься на то.... А сам прыгнул вниз к христианам, с вышины более 15 аршин, и ноги его ступили на твердый мрамор, как на мягкий воск, и доднесь видны два следа его, изображены, как на воску... За сие турки отсекли ему голову, а тело его сожгли; кости же его греки собрали, положили в раку и поставили в женском монастыре Великой панагии, где и доднесь источают благоухание» (1841-46гг.)

Но здесь удивляет и еще один миф о. Митрофана, которому рассказал о. Анатолий в 1925г. в Иерусалиме.

«Когда в 1517 году по Р.Х арабы захватили Иерусалим, армяне решили, что им представился подходящий момент для выполнения давно задуманного ими плана...

Между тем вблизи от Храма Воскресения находился высокий минарет, на который взобрался арабский эмир, чтобы понаблюдать сверху самому за тем, что будет происходить около Храма... Когда он произнес эти слова исповедания веры, он спрыгнул с минарета вниз на землю и упал во двор Храма.... Они его схватили и отрубили ему голову за предательство исламской веры. Магометане не желали иметь у себя предателя их веры.

Христиане же, наоборот, с большой любовью взяли тело сего мученика, крестившегося в собственной крови, и погребли его, как верное чадо Православия и как исповедника веры Христовой. Честные мощи его и по сей день, хранятся в монастыре Великая Панагия...»

(Архимандрит Савва Ахиллеос. Я видел Благодатный Огонь. Афины, 2002).

Интересно то, что у о. Анатолия так же не совпадает дата, другая кончина мусульманина - не турка воина, как приводилось в других версиях, но арабского эмира...

Уважаемые форумчане оставлю Вам делать выводы этой истории с колонной (можно найти еще и несколько расхождений), отмечу, что эти версии приводятся на одном и том же сайте: http://holyfire.org/

2. Миф о том, мол Гроб до процессии на наличие огня проверяют израильская полиция и представитель мера Иерусалима, которые после ставят печати на воске. И о том, мол сопровождающие процессии кавасы являются турками.

Такой проверки нету. Проверяют только наличие людей в Гробе и эта проверка приходится на долю армянского и греческого драгоманов, которые руководят церемониями в храме.

В этом ролике http://www.youtube.com/watch?v=fJ4BVKyRux0

Можно увидеть как проверяют Гроб, т.е. на первых секундах от туда выходят два драгомана по статус-кво (они должны проверить наличие людей), но в этот раз из-за конфликта между ААЦ и ГПЦ входит и представитель из отдела по христианским вопросам МВД Израиля. После их выхода двери опечатывают воском и свои печати ставят двое из арабской мусульманской семьи хранителей ключей от храма Гроба Господня. Отмечу, что они утром этот ключ приносят и дают нашему Патриарху, после ключ приносят армяне и двери открывают и все верующие входят (видео будет позже).

Через некоторое время приносят Лампаду. До этого двери Гроба открывают, и грек вносит лампаду в Гроб и двери за ним закрываются. Он выходит через 1 минуту и 10 секунд. Заметим, что и его никто не проверяет на наличие зажигалки или спичек!

Приведу отрывок из календаря служб в Храме Гроба Господня

11:00 am
Ceremony of the Sealing of the Tomb.
Церемония запечатывания Гроба.

12:20 p.m.
The Guardian of the Holy Sepulchre transfers the LAMP from the room of Unction’s area to the Holy Edicule vie the southern part of Rotunda accompanied by the Chief Dragoman Kawasses.
Хранитель Святого Гроба переносит ЛАМПУ из комнаты Unction’s (?) в Святой Предел Ангела через южную часть Ротонды, сопровождаемый Старшим Драгоманом Кавассов.

Отмечу и то, что если захотят спрятать спички или зажигалку, то найти ее будет невозможно, если не искать более «серьезно», а проверка занимает 2-3 минуты.

На счет кавасов, мол все они турки, тоже ложь. Просто не могу привести доказательств, остается снять с ними интервью. Скажу одно, что кавасы у нас, у греков и католиков – арабы. У коптов, сирийцев и эфиопов – свои.

3. Миф о том, что Лампада, которую вносят в Гроб, одна и она не горит до входа армянина и грека.

В 2006г. когда открывал тему о Благодатном огне, то написал, что грек вносит уже «зажженную лампаду» и говорил об одной. Ибо когда входят во внутрь наши архимандриты говорили, что лампады уже зажжены. Поэтому я сделал вывод, что вносят зажженную. Но все в этом году после того, как армянин и грек вышли с огнем, и после того как Лампаду официально внесенную вынесли, я вошел и заснял на видео лампаду которая стояла на Гробе. Эту лампаду во время нашего Крестного Хода греки выносят незамеченно и быстро.

Остается предполагать, что Лампаду зажигает тот который и вносит ее, ибо по свидетельству нашего драгомана, который проверяет Гроб на наличие людей, там полнейший мрак...

А это ролик: http://www.youtube.com/watch?v=WhPVxWLcDGU

4. Миф о том, что грека и армянина до входа в Гроб досконально проверяют израильская полиция и турки (кавасы).

На этом видео можно увидеть, что армянина и грека никто не проверяет на наличие спичек или зажигалки, и что они оба входят во внутрь по статус-кво...
http://www.youtube.com/watch?v=forn7WvfjeQ

5.Мифы о том, что армянин не входит в Гроб, а остается в пределе Ангела и ждет выхода грека.

Это тоже миф и очередная ЛОЖЬ! Есть статус-кво, которое и нарушали греки на протяжении 5 лет. Из-за чего мы с ними судились. В этом году вопрос решился, за что и слава Богу. На этот счет у нас есть много доказательств.

Вот положение из Статус-Кво:

THE STATUS QUO IN THE HOLY PLACES L.G.A. Cust Jerusalem 1980 p.69

"The Patriarch now disrobes, and his mitre and vestments are carried by the attendant clergy to the Altar in the Orthodox Chapel. The door is then opened and the Patriarch enters the Tomb (где сам камень Гроба), accompanied by the Armenian Bishop....(здесь говорится и о коптах с сирийцами, поэтому этот отрывок опустил) The Holy Fire is then passed out by the Patriarch and the Armenian representative to their congregations by the holes on each side of the Edicule (предел ангела)"

«Сначала Патриарх раздевается, затем сопровождающее его духовенство несет его митру и одеяния к Алтарю в Ортодоксальной часовне. Дверь уже открыта и Патриарх входит в Гроб (Tomb) в сопровождении армянского Епископа... Далее Патриарх и армянский представитель раздают Святой Огонь через отверстия из специально отведенных каждому места Предела Ангела (Edicule )»


Об этом написано и в календаре.

6. Мифы о том, что огонь не обжигает, приводят фото и видео свидетельства, где якобы можно заметить, что огонь не жжет, и о том, что свечи «сами» зажигаются от благодатного огня.

Да это один из болезненных вопросов. Часто в доказательство того, что огонь сошел с Небес приводят, снимки и видео, что мол огонь впервые минуты не жжет когда проводишь по лицу или руке...
На том же сайте http://holyfire.org/ можно найти несколько фоток. Но все же остается вопрос открытым. Никто не держит руку долго на огне и не водит по волосам. Даже атеисты делали пробы, и доказывали, что огонь простой тоже может не жжечь... (надо на фотки кликать...)
http://neholyfire.narod.ru/ob/10.6.01.htm

Но вопрос не в том жжет или не жжет, а в том как преподносят все эти мифы о не жжении.
Вот к примеру в этом видео сюжете http://www.youtube.com/watch?v=2cNNOOO-Y28 можно заметить как одна русская монахиня позирует пред камерой со свечами, точнее «умывается» огнем от свечек (во время нашего Крестного Хода после выноса огня). Когда снимают спереди то получится так, что огонь пронизывает все лицо. Но монахиня и не подозревала, что ее (неосознанно) снимали и сбоку... Возникают вопросы, если огонь и впрямь не жжет, то почему она огонь держит на расстоянии от лица? А если держит на расстоянии, ибо жжет, то что этим хочет она сказать или показать?

Далее, на этом сайте http://holyfire.org/video_3miracle.htm можно найти «три чуда», как говорится там и одно из них следующее:
«2) В арке у армянского священнослужителя "сами" зажглись свечи в руке от благодатного огня.»...
Отмечу, что это наш Патриарх, которому один из наших скороходов приносит ему зажженные свечи с Гроба, которыми он сверху благословляет народ...

Итак, мы видим, как порождаются Мифы со стороны «православных писателей», целью которых как мы видим являются с одной стороны уничижение ААЦ в глазах православных верующих, а с другой стороны, в доказательство истинности Православия, чтобы удержать своих верующих в Лоне Православия...

Здесь хочется вновь вспомнить слова Св. Златоуста: «Итак, будем упражняться в добродетели, она составляет великое богатство и великое чудо», «Знамения увлекали более грубых, а более разумных - пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями».

И поэтому ААЦ не увлекала и не увлекает людей к вере через чудеса, тем более основанных на ЛЖИ и за счет уничижения других Церквей, ибо Она осознает, что кто есть отец Лжи, и что ждет лжецов во время Суда. Наша Церковь всегда призывает к здравомыслию, и поэтому на протяжении веков Она ставила акцент на знаниях и открывала школы, чтобы воспитывать своих чад на Св. Писании и учении Св. Отцов, поэтому у нас всегда было здоровое отношение к чудесам, и истинность своей Веры доказывала не количеством и видами чудес, а своей любовью к другим Церквям и своей пролитой кровью во имя Христа...

Уважаемые форумчане, надеюсь, что смог как то ответить на многие вопросы, при этом оставляя за Вами сделать выводы, надеясь на Ваше здравомыслие...

Храни Вас Господь!!!
С любовью во Христе
Иеромонах Гевонд
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harib
сообщение 13.11.2008, 4:32
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Регистрация: 19.11.2007
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 55
Вероисповедание: невоцерковленный верующий


Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301



http://www.skeptik.net/ism/opponent/chigirin.htm


·······IPB·······

« Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Нужно сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят, тогда заблуждение исчезнет само собою». Иммануил Кант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 25.3.2009, 15:20
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(fr-ghevond @ 20.5.2008, 17:08) *
....
1. Миф о колоне.

2. Миф о том, что Гроб до процессии проверяют на наличие огня израильская полиция и представитель мера Иерусалима, которые после ставят печати на воске. И о том, мол сопровождающие процессии кавасы являются турками.

3. Миф о том, что Лампада, которую вносят в Гроб, одна и она не горит до входа армянина и грека.

4. Миф о том, что грека и армянина до входа в Гроб обыскивают израильская полиция и турки (кавасы).

5. Миф о том, что армянин не входит в Гроб, а остается в пределе Ангела и ждет выхода грека.

6. Миф о том, что огонь не обжигает, приводят фото и видео свидетельства, где якобы можно заметить, что огонь не жжет, и о том, что свечи «сами» зажигаются от благодатного огня.

Таких Мифов полно, но я решил остановиться на этих шести и по мере возможности просветить наших верующих. Да поможет нам Господь Бог наш Иисус Христос!!!
....


Любопытен еще одни миф про "схождение огня" - миф о том, что огонь "сходит" на Пасху только по "старому стилю". Т.е. Юлианский календарь подается как важный мистический момент, без которого огонь не сойдет, вероятно по той простой причине, что Бог Сам живет по календарю введенному Его языческим "коллегой" Юлием Цезарем. Т.е. это нечто вроде "корпоративной этики". И что больше всего удивляет, так это то, что мифы продолжают жить не только в среде "темной массы" непросвещенных верующих, но и настойчиво продолжают пропагандироваться со стороны людей вроде бы призванных Церковью просвещать, а не вводить в заблуждение.
Вот любопытный пример на сайте уже известного нам своими антиармянскими пассажами протоиерея Максима Козлова
http://www.taday.ru/vopros/20162/176410.html

Цитата
Вопрос

Почему, если Благодатный огонь сходит только под Светлое Христово Воскресение, определенное по старому стилю, мы празднуем Пасху по новому стилю?
Любовь
служащая
Москва


Ответ

Уважаемая Любовь, Благодатный огонь сходит в Великую Субботу ровно в тот день, когда в календаре Русской Православной Церкви - Великая Суббота, т. е. накануне Пасхи, как ее и празднует Русская Православная Церковь. Русская Православная Церковь живет по старому стилю, и Вы можете в этом убедиться, заглянув в любой календарь: все памяти там указаны по старому стилю, хотя возле каждой даты для удобства пользования календарем и стоит перевод числа на новый стиль.


Я не удержался, чтоб не послать ему и свой вопрос -

Цитата
Отче, Вы, как человек образованный (если не ошибаюсь, профессор), разбирающийся в богословии и истории Церкви, не можете не знать, что не существует никакого "схождения огня", обязательно и регулярно исполняемого Богом, строго по графику утвержденному турками, причем непременно по календарю введенному языческим богом Юлием Цезарем. Вы знаете, что истинный Бог не пиротехник развлекающий толпу на потеху, и ничем «богу» Юлию Цезарю не обязан, чтоб свято держаться его календаря. Но, тем не менее, вместо просвещения доверяющих Вам верующих, Вы лишь укрепляете их в широко распространенном заблуждении. Или Вы все же не настолько хорошо разбираетесь в богословии и истории Церкви, чтоб знать, об истинном смысле церемонии Святого Света, происходящей в Великую Субботу на Гробе Господнем, и что вера в "неопалимый благодатный огонь", якобы "сходящий от Бога", является широко распространенным в сознании людей мифом?


Интересно, что он ответит, и ответит ли... scratch_one-s_head.gif


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Дионисий_*
сообщение 26.3.2009, 1:32
Сообщение #4





Гости






Интересно, а где нибудь ещё, кроме территории бывш.СССР верят с такой силой и убеждённостью, что сей "огонь благодатный" на самом деле сходит с небес?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 26.3.2009, 1:54
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(Дионисий @ 26.3.2009, 0:32) *
Интересно, а где нибудь ещё, кроме территории бывш.СССР верят с такой силой и убеждённостью, что сей "огонь благодатный" на самом деле сходит с небес?

Верят, да не так... Это только русский человек все от души делает! russian.gif
Разве тому греку, грузину или румыну так сильно огонь нужен для умывания? Нужен, но не так сильно... live-40.gif sarcastic.gif


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 16.4.2009, 1:09
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(d-Samuel @ 25.3.2009, 15:20) *
Любопытен еще одни миф про "схождение огня" - миф о том, что огонь "сходит" на Пасху только по "старому стилю". Т.е. Юлианский календарь подается как важный мистический момент, без которого огонь не сойдет, вероятно по той простой причине, что Бог Сам живет по календарю введенному Его языческим "коллегой" Юлием Цезарем. Т.е. это нечто вроде "корпоративной этики". И что больше всего удивляет, так это то, что мифы продолжают жить не только в среде "темной массы" непросвещенных верующих, но и настойчиво продолжают пропагандироваться со стороны людей вроде бы призванных Церковью просвещать, а не вводить в заблуждение.
Вот любопытный пример на сайте уже известного нам своими антиармянскими пассажами протоиерея Максима Козлова
http://www.taday.ru/vopros/20162/176410.html



Я не удержался, что не послать ему и свой вопрос -



Интересно, что он ответит, и ответит ли... scratch_one-s_head.gif

Так он и не ответил! biggrin.gif

Кстати, предлагаю вниманию общественности мою статью про Благодатный огонь в Википедии.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=....81.D1.82.D0.B2
Расскажите о своем впечатлении, может чего не хватает, может что подправить?


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серго
сообщение 16.4.2009, 9:42
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 469
Регистрация: 8.4.2009
Из: Россия
Пользователь №: 468
Вероисповедание: Армянская Апостольская Церковь



"...что Бог Сам живет по календарю введенному Его языческим "коллегой" Юлием Цезарем. "
Сильно сказано. good.gif
По поводу Вашей статьи о т.н.Благодатном Огне в Википедии - прочитал, мне понравилось.Все что нужно было сказать, Вы сказали.Ложь и домыслы в отншении армян и ААЦ опровергли и разоблачили.Читается легко.Отличная работа. Может быть слишко объемно получилось, но зато глубоко ( с приличным списком литературы) и всесторонне тема раскрыта. О нюансах, мелких и мельчайших деталях судить не могу - не хватает компетенции. Пусть священнослужители выскажутся.


·······IPB·······

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого,то от лукавого" (Мф.5:37)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Hovo
сообщение 16.4.2009, 12:31
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Регистрация: 3.6.2008
Из: Ереван, Армения
Пользователь №: 356
Вероисповедание: ААЦ


Спасибо Самвел джан за блестяще проделанную работу!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fr-ghevond_*
сообщение 21.4.2009, 23:59
Сообщение #9





Гости






Сайт "Благодатный огонь. Мифы и реальность"

http://www.holy-fire.ru/


Благодатный огонь

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1 ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

1.1 Устройство Храма Гроба Господня

1.2 История Храма Гроба Господня

1.3 Трагическая судьба Храма Гроба Господня после 614-го года

ГЛАВА 2 ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ДРЕВНИХ АВТОРОВ И ПАМЯТНИКОВ

2.1 Христианская традиция вечернего света и ее связь с Пасхой

2.2 Свидетельство Сильвии Аквитанки о Богослужении Великой Субботы

2.3 Свидетельства Латальской, Кальской рукописей и Святогробского типикона о Богослужении Великой Субботы

2.4 Первые письменные свидетельства о чудесном происхождении Благодатного огня

2.5 Легенды о схождении Благодатного огня из колонны Храма

ГЛАВА 3 ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.

3.1 Описание чинопоследования Благодатного огня А.А. Дмитриевским

3.2 Описание современного чинопоследования Благодатного огня

3.3 Описание современного чинопоследования Благодатного огня армянским священником Гевондом Оганесяном

ГЛАВА 4 СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА ОБРЯДА БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

4.1 Современная апология чуда

4.1.1 Критика работы Н. Д. Успенского

4.1.2 Критика свидетельства армянского священника Гевонда Оганесяна

4.1.3 Интервью с иерусалимским патриархом Феофилом III

4.1.4 Сверхъестественные явления для защиты чуда

4.1.4.1 Всполохи света

4.1.4.2 Теплота Благодатного огня

4.2 Обсуждение темы на форумах

4.3 Мониторинг СМИ – статьи и публикации, новости

4.4 Христианское отношение к чудесам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Интервью с Иерусалимским патриархом Феофилом III (Приложение)


Отзыв на дипломную работу по Литургике на тему Чинопоследование схождения благодатного огня в Иерусалиме

Рецензия на дипломную работу по Литургике на тему Чинопоследование схождения благодатного огня в Иерусалиме


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Афон+
сообщение 22.4.2009, 1:47
Сообщение #10


Взгляды участника противоречат христианскому учению


Группа: Пользователи
Сообщений: 1997
Регистрация: 17.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 234
Вероисповедание: Синкретист


Цитата(d-Samuel @ 16.4.2009, 2:09) *
Кстати, предлагаю вниманию общественности мою статью про Благодатный огонь в Википедии.
Расскажите о своем впечатлении, может чего не хватает, может что подправить?


Надо поправить вот эту странную цитату

Цитата
Мнение Иерусалимского Греческого Патриарха
До интервью патриарха Феофила III российским журналистам (2008), не было зафиксировано ни одного официального заявления со стороны Иерусалимского Греческого патриархата.

В интервью журналу "Русский Репортер" Патриарх Феофил говорит [19]:


4. Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?

Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку…

5. Почему, разве это исключено?

Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось. Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма — мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов — турок. С патриарха и представителя Армянской церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане — нет ли где источника огня? Кроме того, представитель армян следит за всеми действиями и всегда готов вмешаться.


Это не Феофил
Вот слова Феофила
Цитата
- Это очень древняя, особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской Церкви. Эта церемония Благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония Благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.
Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от Патриарха.

http://www.holy-fire.ru/modules/pages/Inte...patriarhom.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 25.4.2009, 14:08
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(Афон+ @ 22.4.2009, 1:47) *
Надо поправить вот эту странную цитату



Это не Феофил
Вот слова Феофила

Да это мы знаем. О чем и говорится на странице обсуждения...


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harib
сообщение 1.5.2009, 10:09
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Регистрация: 19.11.2007
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 55
Вероисповедание: невоцерковленный верующий


Предуведомление. Этот текст содержит соображения, которые могут показаться оскорбительными для некоторой части ортодоксальных граждан, имеющих повышенную чувствительность к вопросам веры, — точно так же, как текст, о котором пойдет речь ниже, показался оскорбительным мне, имеющему повышенную чувствительность к вопросам здравого смысла. Меня никто не предупредил о том, что мои чувства будут оскорблены — я же симметричную возможность предвижу, поэтому нижайше прошу ортодоксальных граждан, имеющих повышенную чувствительность к вопросам веры, дальше этого места не читать, чтобы случайно не оскорбиться.

Для начала — сообщение портала РИА Новости:
«Некоторые современные исследования уже свидетельствуют о чудесной природе явления Благодатного огня», — заявил протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. «Для многих очевидно, что огонь подается по молитвам верующих особым образом». По его словам, физическая природа этого явления, возможно, «нуждается в дополнительном исследовании». «Некоторые ученые сейчас эту природу исследуют и приходят к очень интересным выводам. В Рунете недавно была опубликована статья относительно физической природы этого явления, свидетельствующая о том, что это явление — необычное, чудесное», — констатировал глава Синодального отдела…»
Приплыли.

О вере — ни слова. Вера не требует доказательств, и всякая попытка вступить в полемику на этом поле является бестактной. Вера — она вера и есть!
Божественное происхождение Благодатного огня и неиссякающего масла Хануки; внезапное, в сорокалетнем возрасте, в одну ночь, постижение грамоты пророком Магометом; душа вудуиста, живущая в его ногтях и волосах после смерти… Следственные эксперименты тут неуместны. Просто — одни верят в это, другие в другое, а пятые — вообще в коммунизм! Бабушке, ходящей под портретом Сталина, не надо читать вслух Солженицына: она не услышит доводов, даже если не глухая. Она — верит…
Но если бабушка начинает настаивать на публичной полемике, если из области веры разговор выползает на просторы исторической науки, то пускай бабушка не обижается: ей предстоит услышать много неприятного.
Пускай не обижается и г-н Чаплин из Синодального отдела РПЦ, взявшийся повалять религиозного ваньку на научном поле, — никто его за язык не тянул.
Что за публикация в Рунете, г-н протоиерей? Рунет в смысле физики, слов нет, источник авторитетный, это тебе не Протвино с Дубной; самые большие специалисты по физике в Рунете и обитают, но ссылочку-то дайте!
Что за ученые в настоящий момент исследуют физическую природу Благодатного огня? Фамилии, пли-из… Каким именно образом они ее исследуют? Теоретически, экспериментально? В чем будет заключаться «дополнительное исследование», в котором Вам открылась острая нужда? Каким именно «особым образом» подается в настоящее время, по молитвам верующих, Благодатный огонь? Опишите технологию — внесите свой вклад в предмет «физика горения и взрыва»…
Мне покамест приходит на ум только одна старая версия, которая, однако, может сэкономить средства, выделяемые на дополнительные исследования божественной природы Благодатного огня. Хотя это, скорее, уже из области химии, в том числе — в широком смысле этого слова… В 1854 году государю Николаю Павловичу, при посещении им Киево-Печерской лавры, показывали т.н. чудо мироточивых голов. Государь был человек верующий, но практический: он посмотрел на головы, послушал рассказ монаха-экскурсовода, а потом спросил его: «Скажи-ка лучше, когда в последний раз ты подливал масло вот в этот череп?» «В пятницу, Ваше Императорское Величество», — ответил честный, не со зла нахимичивший монах.
Особым образом, по молитвам верующих…
Еще раз: я не против веры. Это дело частное, интимное, обсуждению не подлежащее. Я против того, чтобы на Пасху мне и всему населению моей несчастной страны дополнительно компостировали голову наукообразной херней через агентство РИА Новости.
«Христос воскресе» — «Аллах акбар» — «Харе Кришна» — «Шабат шалом» — «Ленин жив»… Каждому свое, и лишь бы на здоровье! Клубы по интересам призваны объединять людей, но они не должны залезать на соседние территории. Как в старом анекдоте про эмигранта, торгующего семечками на ступеньках биржи на Уолл-стрит. «У меня с ними договор: они не торгуют семечками, я не играю на бирже…»
Если, несмотря на предуведомление, этот текст (каким-нибудь чудесным образом) дойдет до глаз протоиерея Всеволода Чаплина, то у меня к нему — похожее предложение. Давайте договоримся жить так, чтобы не огорчать друг друга. Например: я воздержусь от комментариев по поводу происхождения Благодатного огня, а Вы не будете рассуждать на пресс-конференциях о физической природе этого чуда...
И всем будет хорошо.

http://www.shender.ru/paper/text/?.file=269


·······IPB·······

« Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Нужно сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят, тогда заблуждение исчезнет само собою». Иммануил Кант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Афон+
сообщение 2.5.2009, 23:14
Сообщение #13


Взгляды участника противоречат христианскому учению


Группа: Пользователи
Сообщений: 1997
Регистрация: 17.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 234
Вероисповедание: Синкретист


Цитата(Harib @ 1.5.2009, 11:09) *
Что за публикация в Рунете, г-н протоиерей? Рунет в смысле физики, слов нет, источник авторитетный, это тебе не Протвино с Дубной; самые большие специалисты по физике в Рунете и обитают, но ссылочку-то дайте!
Что за ученые в настоящий момент исследуют физическую природу Благодатного огня? Фамилии, пли-из… Каким именно образом они ее исследуют? Теоретически, экспериментально? В чем будет заключаться «дополнительное исследование», в котором Вам открылась острая нужда? Каким именно «особым образом» подается в настоящее время, по молитвам верующих, Благодатный огонь? Опишите технологию — внесите свой вклад в предмет «физика горения и взрыва»…



Речь идет вот об этой статье

Цитата
Российский физик Андрей Волков побывал на церемонии схождения Огня в прошлом году и тайно произвел некие измерения. А в феврале года нынешнего обнародовал их на Рождественских чтениях, устраиваемых Русской православной церковью.

Вот что он рассказал: «За несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии* прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся.


Ясно, что этот импульс элементарно мог быть вызван чем угодно, да хоть звонком мобильника, он никакого отношения к огню может не иметь и прицепить этот имульс к появлению огня - это грубая натяжка, когда очень хочется чуда, а чуда нет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Harib
сообщение 3.5.2009, 7:47
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Регистрация: 19.11.2007
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 55
Вероисповедание: невоцерковленный верующий


Цитата(Афон+ @ 3.5.2009, 0:14) *
Речь идет вот об этой статье


"Есть легенда, что в конце XVI века, когда Иерусалимом владели турки, на православную Пасху верующих в храм не пустили. Люди стали молиться у входа, и вскоре в одну из колонн перед воротами ударила молния. Колонна раскололась, и сошел Благодатный огонь. Кстати, колонна** сохранилась до наших дней, и, по оценкам экспертов, трещина возникла действительно не от механического повреждения."

Опять в качестве правды преподноситься полуправда. Кто говорит «А» должен сказать «Б».
Вспоминая колонну, через раскол которой сошел Благодатный огонь, потомки православных считают излишним отметить, что эта колонна находится в армянской части Храма.


·······IPB·······

« Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Нужно сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят, тогда заблуждение исчезнет само собою». Иммануил Кант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Афон+
сообщение 6.5.2009, 22:26
Сообщение #15


Взгляды участника противоречат христианскому учению


Группа: Пользователи
Сообщений: 1997
Регистрация: 17.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 234
Вероисповедание: Синкретист


Новый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, ответ на вопрос журналиста

Цитата
- В светской прессе то и дело появляются спорные статьи относительно чуда схождения Благодатного огня в Иерусалиме, смущающие некоторых паломников. Как Вы оцениваете подобную полемику, разворачивающуюся на страницах СМИ?

- Думаю, что зря спорят люди. Ведь есть же евангельское изречение о том, что каждому воздастся по его вере. Кому необходим для веры Благодатный огонь, для того он действительно сходит и является чудом. И слава Богу! Мне достаточно одного Евангелия, и я не ищу никакого иного чуда.

Если же люди хотят узнать все обстоятельства происходящего схождения Благодатного огня, то все вопросы лучше адресовать Иерусалимскому Патриарху Феофилу, который непосредственно находится в Кувуклии - без свидетелей. Если бы я там был с ним, тогда бы я рассказал, что и как. Однако мне быть в момент схождения Огня в Кувуклии не положено, как и никому другому.

И все же я бы этот вопрос не заострял. Ведь это не догматический вопрос и не вопрос спасения души. Вопрос ведь, по сути, из серии праздных. Если сходит Благодатный огонь - радуйтесь! Но ведь, в сущности, само это явление никак не меняет содержания Пасхального праздника. Может ли быть что-либо более значимое для христианина, чем Пасха Христова? Мне как христианину собственно никаких дополнительных чудес и не нужно. А если они и совершаются Господом где-то и для чего-то, то я с радостью их воспринимаю и не пытаюсь докапываться до мельчайших обстоятельств, при которых они происходят. Если пытаться рационально добраться до сути самого явления чуда, то можно просто повредиться. Знаете, в некоторых протестантских книгах, например, договорились до того, что Иисус Христос ходил по воде, потому что Он якобы просто знал, где в Галилейском море находятся отмели. http://www.sedmitza.ru/news/687402.html


Новый начальник, ответил лучше чем Патриарх Кирилл, витеевато как уж, но в целом честнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 3.6.2009, 12:46
Сообщение #16





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(d-Samuel @ 16.4.2009, 1:09) *
Цитата
Любопытен еще одни миф про "схождение огня" - миф о том, что огонь "сходит" на Пасху только по "старому стилю". Т.е. Юлианский календарь подается как важный мистический момент, без которого огонь не сойдет, вероятно по той простой причине, что Бог Сам живет по календарю введенному Его языческим "коллегой" Юлием Цезарем. Т.е. это нечто вроде "корпоративной этики". И что больше всего удивляет, так это то, что мифы продолжают жить не только в среде "темной массы" непросвещенных верующих, но и настойчиво продолжают пропагандироваться со стороны людей вроде бы призванных Церковью просвещать, а не вводить в заблуждение.
Вот любопытный пример на сайте уже известного нам своими антиармянскими пассажами протоиерея Максима Козлова
http://www.taday.ru/vopros/20162/176410.html

Я не удержался, что не послать ему и свой вопрос -

Интересно, что он ответит, и ответит ли...

Так он и не ответил! biggrin.gif

Ура! О таки ответил!

Цитата
Почему Вы не объясняете верующим, что схождение Благодатного огня лишь миф?
Вопрос
Отче, Вы, как человек образованный (если не ошибаюсь, профессор), разбирающийся в богословии и истории Церкви, не можете не знать, что не существует никакого "схождения огня", обязательно и регулярно исполняемого Богом, строго по графику, утвержденному турками, причем непременно по календарю, введенному языческим богом Юлием Цезарем. Вы знаете, что истинный Бог не пиротехник, развлекающий толпу на потеху, и ничем «богу» Юлию Цезарю не обязан, чтобы свято держаться его календаря. Но тем не менее вместо просвещения доверяющих Вам верующих Вы лишь укрепляете их в широко распространенном заблуждении. Или Вы все же не настолько хорошо разбираетесь в богословии и истории Церкви, чтобы знать об истинном смысле церемонии Святого Света, происходящей в Великую Субботу на Гробе Господнем, и о том, что вера в "неопалимый благодатный огонь", якобы сходящий от Бога, является широко распространенным в сознании людей мифом?
Самуил
служитель Церкви
Днепропетровск


Ответ
Уважаемый Самуил, должен Вам сказать, что Вы не правы в своих воззрениях. О Благодатном огне читайте, пожалуйста, следующий материал на нашем сайте.


Предагаю и сам материал, с помощью которого меня отец Максим решил "просветить". sarcastic.gif
------------------------------------------------------------------
Благодатный огонь - чудо истинное

Александр Болмасов

Вот уже не одну тысячу лет как знак благоволения Небесного Отца снисходит с небес на Гроб Господень Благодатный Огонь. Свидетелями чуда ежегодно становятся тысячи, даже (после появления прямых телевизионных трансляций) миллионы людей. Однако корректных описаний схождения Благодатного Огня и его свойств языком науки пока нет.

Интервью с Павлом Васильевичем Флоренским, Председателем экспертной группы по описанию чудесных событий в Русской Православной Церкви при Синодальной Богословской Комиссии проливает свет на попытку подобного описания и на само чудесное явление.

Флоренский П.В. - доктор наук, профессор кафедры литологии РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, Академик РАЕН, Международной славянской академии наук и искусства, и АН Республики Абхазия, руководитель старейшего научного студенческого кружка «Петрограф».


- Павел Васильевич, с какой целью Вы и Ваша экспертная группа занимаются описанием чудесных явлений?

- Это интересно, любопытно. В состав экспертной группы входят ученые из различных областей. И поскольку мы все-таки научники, то занимаемся описанием чудесных явлений языком науки исключительно из любопытства - так нас воспитывали. Праздного - потому, что за это никто не платит, а все, кто хочет берут интервью - одни от имени СМИ, другие - от имени боженьки. А за работу надо платить! Одним словом, мы занимаемся этим из любопытства. Потому что это естественное явление, которое, как и всякое явление, даровано Богом нам в руки и может быть изучаемо или съедаемо (кощунственно или некощунственно). Я убежден, что рано или поздно чудесное явление схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме будет в какой-то степени описано языком науки. Частично. А от этого благодать и чудо не перестанут быть знамением. В конце концов, рождение детей - величайшее чудо, которое всегда будет оставаться загадкой.

- Для чего необходимо исследовать и описать феномен схождения Благодатного Огня, факт, который ежегодно свидетельствуется тысячами людей на протяжении двух тысячелетий?

- Так ведь прежде это явление никто не описывал языком науки - описывая температуру, ионизацию, радиопомехи. Ведь мы же научники-естественники. Другое дело, что чудесное исцеление какой-нибудь бабушки - это не наше дело, этим пусть врачи занимаются. А вот вещество или физические поля - это уже по нашей части.

- А что даст изучение Благодатного Огня науке?

- Если бы я знал, что даст - я бы не стал интересоваться этим явлением. Какой смысл заниматься тем, что и так знаешь?

- В июне 2006 года Вы сообщили на пресс-конференции о том, что намерены исследовать температуру Благодатного Огня, который ежегодно накануне православной Пасхи cходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Как прошло исследование и каковы его результаты?

- Пока у нас ничего не получается. И тут дело не в средствах, а в том, что Господь не допускает. Разрешил бы Он «Работайте!» - и все бы у нас получилось.

- Чем можно объяснить тот факт, что без участия в церемонии Великой Субботы кричащей ливанской православной молодежи (шакриатов) Благодатный Огонь не сходит?

- А никак это не объяснишь - обязательно, вот и все. Они не кричат - они радуются. Если мы надуваем губы и изображаем благость на своих физиономиях, то южане радуются, пляшут. Вспомним, как вели себя библейские люди - они плясали, радовались чудесам, били в барабаны, дудели в трубы. Так что южане радуются шумно, а мы по-своему. Но то, что это правильно, благочестиво и уместно говорит факт их необходимости перед схождением Благодатного Огня. С одной стороны молчащие старцы из пустыни, а с другой - ездящие друг у друга на плечах мальчишки, орущие «Шакрийе! Шакрийе!»

- По свидетельствам монахов, несущих послушание непосредственно у Кувуклии, разовые и короткие по времени голубоватые всполохи можно увидеть в Храме не только на Страстной неделе, но и в другое время. Длительные же по времени и следующие друг за другом с небольшими интервалами всполохи света бывают только в Великую Субботу, где-то с двенадцати до шестнадцати-семнадцати часов. Чем объясняется появление в храме зарниц, не сопровождающих схождение Благодатного Огня?

- Да, такое явление действительно имеет место быть. Оно также ждет своего описания.

- Что из себя представляют возникающие в храме Гроба Господня яркие световые разряды, напоминающие мини-молнии или зарницы?

- Вы задаете вопросы, на которые я сам мечтаю ответить. Собственно, факт наличия этих вопросов и является объяснением того, зачем мы занимаемся описанием чудесных явлений.

- Какие современные приборы, и методы регистрации физических процессов применялись при исследовании феномена Благодатного Огня? Существует ли в данной области практика международного сотрудничества?

- Это элементарные физические приборы, которые можно провозить через любую границу. А сотрудничества как такового не существует. Изучением чудес занимаются только католики, с которыми мы, по понятным причинам, сотрудничать не можем.

- Благодатный Огнь из храма Гробя Господня обладает те ми же неопаляющими свойствами, что и огонь Неопалимой купины. Как можно зарегистрировать неопаляющие свойства пламени? Являются ли эти свойства свидетельством Божественного происхождения огня?

- Как говорили древние иудеи, «все от Бога». Любое явление имеет божественное происхождение. Всякое дыхание да хвалит Господа! Все является свидетельством божественного происхождения. Как и божественное происхождение Благодатного Огня. И его аномальность не противоречит ничему. Ведь на самом деле божественное происхождение - это признак не физический, а духовный - является оно во благо или нет. Вот Божественный Огонь - во благо, ведь он так радует людей, что молодежь пляшет, беснуется, а мы тихо плачем. Так что признак великой радости очевиден. И не благодатное ли знамение то, что по всей стране идет об этом репортаж! Вот это тоже чудо.

- Благодатный Огонь очень часто описывается как одно из главнейших чудес, доказывающих истинность православной веры. Насколько верно данное определение и насколько правомерно определять истинность веры, опираясь на чудеса?

- Истинность православной веры в доказательствах не нуждается! Ее истинность определяется верностью Священному Писанию. А схождение Благодатного Огня доказывает истинность нашего Юлианского календаря. Это точно! Ведь самому главному событию - Воскресению Господа нашего Иисуса Христа -обязана предшествовать Иудейская Пасха. А при новом календаре иудейская Пасха иногда оказывается позже христианской.

Продолжение следует... ad.gif

--------------------------
Вот такой у нас "профессор-просветитель"... rolleyes.gif

http://www.taday.ru/vopros/20353/179757.html

http://www.taday.ru/text/110373.html


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 3.6.2009, 13:46
Сообщение #17





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Вот, решил отправить новые вопросы -

///Уважаемый Самуил, должен Вам сказать, что Вы не правы в своих воззрениях. О Благодатном огне читайте, пожалуйста, следующий материал на нашем сайте.///

Спасибо, отче. Теперь я понял, что Вы не со злого умысла распростроняете миф о чудесном схождении и чудесных свойствах Благодатного огня. Вы исходите не из фактов и христианского богословия (что было бы естественно для богослова-просветителя), а исключительно по религиозной вере в "свидетельства" (людей в реальности не являющихся свидетелями) и "научные изыскания" (людей, занимающихся не наукой, а распространяющих все теже "свидетельства"). И это очень печально, ведь Вы дезинформируете тысячи людей доверяющих Вам и Церкви, которую Вы представляете.

В целом, предложенная Вами статья, вызывает недоумение, поскольку грустно слушать столь примитивные высказывания из уст человека с научной степенью. Но, в связи с этой статьей, я хотел бы задать только три вопроса (чтоб не злоупотреблять Вашим долготерпением):

1. /Вот уже не одну тысячу лет как знак благоволения Небесного Отца снисходит с небес на Гроб Господень/

Сколько тысяч лет сходит огонь? Два? Или может быть три? Как известно, самые древние сообщения о "схождении" огня не древнее 9 века. Корректно ли выдавать желаемое за действительное?

2. /Свидетелями чуда ежегодно становятся тысячи, даже (после появления прямых телевизионных трансляций) миллионы людей/

Каким образом тысячи и миллионы становятся свидетелями, если в Гроб, куда "сходит" огонь, входят только двое - греческий патриарх и армянский архимандрит, а они ничего о "схождении" огня не говорят. Да и сам я видел церемонию, но не могу ничего подобного засвидетельствовать. Корректно ли выдавать желаемое за действительное?

3. /схождение Благодатного Огня доказывает истинность нашего Юлианского календаря/

Значит все же языческий бог Юлий Цезарь является "нашим богом", почему Бог христианский и вынужден придерживаться его, т.е. "нашего" календаря? Чем это можно объяснить? Корпоративной этикой богов (прости, Господи!)?

С уважением.


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Афон+
сообщение 26.9.2009, 15:35
Сообщение #18


Взгляды участника противоречат христианскому учению


Группа: Пользователи
Сообщений: 1997
Регистрация: 17.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 234
Вероисповедание: Синкретист


Цитата(d-Samuel @ 3.6.2009, 14:46) *
Вот, решил отправить новые вопросы -


Ваши вопросы будут истолкованы, как искушение от лукавого.
Это естественная реакция представителей темного крыла православия (к коему бесспорно принадлежит Ваш оппонент по переписке).

Пожалуй, можно даже по отношению к огню отличать белое крыло православия от черного.
Ранее я уже говорил, что чернокрыльники напирают на страх Божий (вместо любви) и на обрядовость (вместо сути)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Дионисий_*
сообщение 23.11.2009, 21:08
Сообщение #19





Гости






Если глубоко задуматься, то схождение благодатного огня есть ни что иное, как подтверждение православности и истинности ААЦ. Ведь по молитве еретиков огонь, по-определению, сходить не может, значит, ААЦ есть Церковь самая истинная и самая православная.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Григорович
сообщение 24.11.2009, 13:15
Сообщение #20





Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 1.10.2007
Пользователь №: 4
Вероисповедание: Ортодокс (дохалкидонское православие)


Цитата(Дионисий @ 23.11.2009, 20:08) *
Если глубоко задуматься, то схождение благодатного огня есть ни что иное, как подтверждение православности и истинности ААЦ. Ведь по молитве еретиков огонь, по-определению, сходить не может, значит, ААЦ есть Церковь самая истинная и самая православная.

А ведь действительно! Вот если бы огонь сходил, то-то мы бы по другому ключников чмырили бы за их брехню на нас. biggrin.gif


·······IPB·······

Меньше слов, но больше смысла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.12.2017, 14:02
Rambler's Top100 Христианский рейтинг ChristForum.info